Справочник по АКПП

Наши специалисты более 10 лет работают в автомобильном бизнесе. В этом разделе вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом АКПП.

Общие вопросы

Современные автоматические коробки передач — это сложный конструктивный элемент, управляемый электронными системами. Как и другие механизмы, АКПП может выходить из строя и изнашиваться. Стоит отметить, что по сравнению с механическими коробками, стоимость ремонта АКПП существенно больше из-за повышенной сложности работ.

В среднем ресурса автоматической трансмиссии хватает на 150 тыс. км. В некоторых случаях механизмы КПП вырабатывают свой ресурс уже на 100 тыс. км. Многое определяется стилем вождения, условиями эксплуатации авто. Важным конструктивным узлом автоматической трансмиссии считается масляный насос.

Не каждый знаком с тем, что такое аварийный режим автоматической трансмиссии. В данной ситуации машина может трогаться и двигаться только на одной передаче. Как правило, это вторая или третья скорость. Когда срабатывает аварийный режим, электроника говорит о наличии проблем и необходимости обратиться в сервис. В данном режиме КПП может переключаться только на заднюю скорость для парковки. Пользоваться автомобилем довольно неудобно, поскольку он не может развивать нормальную скорость на одной передаче.

Аварийный режим АКПП

Это ситуация, когда машина трогается или движется только лишь на третьей передаче.

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме. Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП. Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику АКПП. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передач. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

Масляный насос АКПП

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос АКПП. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос АКПП.

Надежность

В нашей компании вы получите высококлассное обслуживание с обязательным соблюдением всех норм и стандартов. Нам очень важна наша репутация, поэтому можете не сомневаться в том, что у нас работают только профессиональные мастера.

Наша специализация

Компания 2Trans предлагает оптом и в розницу качественные, оригинальные запчасти для ремонта АКПП автомобилей различных зарубежных марок. Мы сотрудничаем с ведущими производителями запчастей, напрямую поставляем их продукцию по самым низким ценам завода-изготовителя и гарантируем их высочайшее качество.

Все запчасти из каталога сертифицированы, отвечают техническим нормам и требованиям. Компания 2Trans работает на территории Москвы и Московской области как частными лицами, так и с оптовыми покупателями – СТО, ремонтными мастерскими, сервисными центрами.

Рейтинг надежности АКПП

Lexus

97% 60% Complete

Acura

90% 60% Complete

Buick

87% 60% Complete

Cadillac

85% 60% Complete

Honda

85% 60% Complete